Параметры и характеристики объективов

lens

16 Фев Параметры и характеристики объективов

Ну что же, мы с вами разобрали и узнали какие бывают типы объективов и теперь подошла пора поговорить об их характеристиках.

О каких характеристиках пойдет речь:

  • Фокусное расстояние
  • Глубина резкости
  • Светосила объектива, значения диафрагмы
  • Стабилизация изображения

Фокусное расстояние

150

Эта характеристика определяет на сколько объектив приближает или отдаляет объект съемки, какой у него угол обзора.

Фокусным расстоянием является расстояние от «центра» объектива до матрицы, измеряется это значение в миллиметрах.

Чем меньше фокусное расстояние – тем шире угол обзора и меньше увеличение, чем больше фокусное расстояние – тем угол

зрения меньше и больше увеличение.

210

211

Как видят объективы с разным фокусным расстоянием с одной точки обзора

 

Глубина резкости

Глубина резкости – один из важных аспектов фотографии. Когда вы фокусируетесь на чем либо, действительно сфокусированной будет только определенная плоскость. Все что находится до или за этой плоскостью будет постепенно размываться; области около фокусной плоскости, которые все еще имеют приемлемую четкость, и составляют глубину резкости.

Существуют три основных параметра, которые влияют на глубину резкости:

Ширина апертуры, которая определяет на сколько будет мала или велика глубина резкости (к примеру f/2.8 -f/4, дают малую глубину, а f/16 — f/22 дают большую глубину).

212

Фокусное расстояние, которая связана непосредственно с размытостью заднего плана и глубиной резкости. При одинаковом размере объекта, при использовании разных объективов, глубина резкости будет одинакова. Например, фотографируем цветок: при одинаковой апертуре мы получим идентичную глубину резкости при фокусных расстояниях 50 мм. и 200 мм. Разница между этими фокусными расстояниями только в угле обзора и при использовании объектива с фокусным расстоянием 200 мм. мы получим более чистый задний фон.

213

Третьим параметром является размер снимаемого объекта. Если вы снимаете большой объект, то получите пропорционально большую глубину резкости. Например, вы фотографируете большую гору при апертуре f/5.6, соответственно мы получим большую глубину резкости, в то время как при съемке бабочки, при той же апертуре f/5.6, глубина резкости будет значительно меньше.

214

Светосила объектива

Светосилой называют величину освещенности матрицы. Определяется светосила относительным отверстием и чем это отверстие больше тем светосила объектива выше. Под относительным отверстием понимается диафрагма, которая обозначается буквой f и числом (Пример: f 1.4). Чем число f меньше, тем светосила объектива выше, а значит на матрицу будет попадать больше света. Это позволит снимать в условиях недостаточного освещения или в достаточном освещении, но при более низком значении выдержки. Выбрав объектив с высокой светосилой, шансов на удачный кадр становиться больше.

Светосила так же влияет на глубину резкости, чем число f меньше, тем меньше глубина резкости объектива, что дает нам более размытый фон.

Подобные объективы за счет высоких характеристик: высокой светосилой, резкости, улучшенного конструктива, меньшим уровней аберрации, имеют более высокую цену и это наверное их единственный недостаток.

215

Что такое диафрагма? Еще один важный параметр, который нужно знать при выборе объектива. Это то самое относительное отверстие (о котором мы говорили выше), которое регулирует количество проходящего через объектив света. Чем число диафрагмы f меньше, тем это отверстие открыто больше и наоборот.

 

Стабилизация изображения

Современные объективы с современными технологиями, одна из таких технологий это стабилизатор изображения.
Стабилизация изображения это механическая технология стабилизирующая угловые передвижения камеры. Данная технология позволяет снимать при более длинных выдержках, что позволяет часто снизить смазанность картинки.
На сегодняшний день стабилизация изображения в фотоаппаратах осуществляется двумя способами: компенсирующим смещением матрицы фотоаппарата или специальной линзы в объективе.

Первый случай стабилизации изображения позволяет применять наверное любые объективы.
Второй случай стабилизации, это объективы оснащенные механизмом смещения корректирующей линзы. Стоимость их значительно выше чем объективов без стабилизирующего механизма. Выбирая объектив со стабилизацией, ваши шансы на удачный кадр снова возрастут.

216

Принцип работы стабилизатора на основе смещения матрицы

Если вы выбрали камеры таких компаний как Canon, Nikon или Panasonic, то при покупкеобъектива вам стоит решить: покупать на порядок дешевле нестабилизированный или более дорогой, но оснащенный стабилизатором. На сегодняшний день не ко всем объективам может применяться эта технология из-за своих конструктивных особенностей. Есть куда развиваться.

217

Принцип работы стабилизатора на основе смещения группы линз

Как и какой объектив выбрать?

Вот мы и добрались до кульминационного раздела и главного вопроса — как и какой объектив выбрать? Надеюсь вы прочитали все что было написано выше и теперь знаете какие бывают объективы, что нужно знать о их характеристиках и можете уже если ни четко, то примерно представить какой объектив выбрать под свои задачи.

Первый вопрос который нужно перед собой задать при выборе объектива это — для каких целей вы его покупаете, что в итоге вы хотите получить используя этот объектив?

Теперь давайте разберем наиболее распространенные виды съемки:

  • Портретная съемка
  • Съемка пейзажей
  • Макросъемка
  • Съемка архитектуры

 

Объективы для портретной съемки

Что подразумевается под портретной съемкой? Наверное образ человека в разных пропорциях? как правило на размытом фоне. Для портретной съемки стоит выбиратьобъективы специальных моделей. Особенностью таких объективов является красиво размытый задний фон. Нужно знать что подобные объективы не всегда обеспечивают высокою четкость и резкость изображения, но это не является недостатком, скорее можно назвать этот особенностью. Данная особенность практически идеально передает фактуру кожи человека не выдавая мелких дефектов таких как морщины. Снимая такими специальными объективами изображение практически не нужно будет подвергать ретуши.
Фокусные расстояния портретников близко к телеобъективам.

218

Из-за применения такого фокусного расстояния их можно заменить практически любым телеобъективом. Он тоже красиво размывает задний фон отделяя модель, просто нужно будет отойти подальше.

219

Портрет девушки, сделанный телеобъективом

Есть еще один объектив который, из-за его низкой стоимости, выбирают в качестве портретного, это так называемы «полтинник». Объектив с фокусным расстоянием 50мм и светосилой f1.8 и f1.4. Подобный аналог часто используют начинающие фотографы набираясь опыта в портретной съемки.

 

Объективы для съемки пейзажей

Если этот вопрос задать опытному пейзажисту, то он с уверенностью вам сообщит, что не сможет вам порекомендовать выбрать какой-то один конкретный объектив. Одни снимают пейзажи на сверхширокоугольные объективы, другие используют целый набор «фиксов», а третье вообще пользуются только одним зум-объективом. Не редко попадаются любители телеобъективов, которые снимают крупные объекты пейзажа, например восходящее или закатное солнце.

Какой бы вы себе тип объектива не выбрали, самое главное он должен обладать высокой детализацией изображения. Проще говоря, должна быть обеспечена очень высокая резкость и необязательно только на открытой диафрагме. При съемки пейзажей часто используются значения f 8-11. Желательно выбирать объектив с низким уровнем хроматических аберраций, которая проявляется на контрастных участках кадра в виде цветных каемок.

310

311

Пример кадра, снятого сверхширокоугольным объективом
Если вы не можете определиться в выборе диапазона фокусных расстояний, то для любителя предпочтительней будет начать с широкоугольного объектива. А «зум» вы выберете или «фикс», это ваше личное предпочтение. Опять же, начинающему фотографу легче снимать будет на зум-объектив. Присмотритесь к стандартным «зумам», о которых упоминалось чуть выше.

Объектив для макросъемки

Макромир окружает нас везде и постоянно, но многие его не замечают. Что бы попасть в этот «чудо мир» не нужно далеко ходить и тем более ехать, достаточно дойти до первого парка с фотоаппаратом на который накручен макрообъектив, как вы сразу же в него окунетесь.

Как мы уже читали в разделе «Макрообъективы», чуть выше в статье, то мы знаем чем эти объективы характеризуются и что из себя представляют. Здесь большого выбора линз, как в случае с пейзажной съемкой нету. Достаточно понять какое фокусное расстояние вам удобней и в путь. Повторюсь, что преимущественно макрообъективы относиться ближе к типу телеобъективов.

Объективы для съемки архитектуры

Архитектурная съемка очень похожа на пейзажную, только в этом случае требования к выбираемому объективу еще выше. В архитектуре преобладают прямые линии и надо что бы эти линии не искажались. Помогают в этом объективы с хорошо скомпенсированной геометрией кадра. Как правило они относятся к типу сверхширокоугольных и широкоугольных объективов.

312

313

Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив
Но бывают случаи, где искажения входят в задумку автора. Например применяя специальный (творческий) объектив Рыбий глаз (fish-eye, о котором мы тоже разговаривали выше), можно добиться очень интересных результатов.

314

Пример кадра сделанного на Fish-eye объектив
Также мы разговаривали об объективах Тилт-шифт (Tilt-Shift), которые благодаря возможности изменения угла оптической оси могут выровнять перспективные искажения. Напомню, что этот тип объективов является профессиональным, дорого стоит и нелегок в обращении.

Заключение

Поздравляю вас, если вы до конца дочитали эту статью, то могу смело заявить, что вы серьезно намерены разобраться в вопросе выбора объектива, а значит у вас правильный подход к этому делу.

Теперь вы знаете, что объектив — это очень важная часть фотоаппарата отвечающая за качество вашего будущего изображения. Именно благодаря правильному выбору объектива можно добиться: высокой резкости картинки, формирования нужной зоны размытия, подобрать нужный угол обзора и фокусное расстояние. На самом деле очень трудно выбрать подходящий объектив с первого раза, вам предстоит долгий путь проб и ошибок. Не пугайтесь, ведь это бесценный опыт, который можно получить только благодаря личным экспериментам.

Современные фотоаппараты имеют тенденцию каждые три года устаревать, а объектив может вам служить не один десяток лет и это еще один повод точно знать как и какой объектив выбрать? И не забывайте, что не фотоаппарат с объективом делает шедевры, а тот, кто это все держит в руках в этот момент.
Спасибо за внимание и удачи вам в выборе вашего первого объектива.